Главная » 2019 » Октябрь » 5 » Правительство утвердило схему финансирования нефтепровода Заполярное—Пурпе
09:19
Правительство утвердило схему финансирования нефтепровода Заполярное—Пурпе
ЛУКОЙЛ, "Газпром нефть" и ТНК-ВР помогут "Транснефти", став акционерами проекта на время и заплатив около 30 млрд руб. После 2016 года "Транснефть" начнет выкупать трубопровод и в течение пяти лет станет его единственным владельцем.

Половину затрат на строительство нефтепровода Заполярное—Пурпе возьмут на себя нефтекомпании — ТНК-ВР, "Газпром нефть" и ЛУКОЙЛ, следует из распоряжения правительства от 28 октября. До 2013 года "Транснефть" профинансирует проект из собственных средств, в том числе из денег, полученных от продажи акций ОАО "Заполярье" — 100% дочерней структуры компании, которую она создала в середине октября для строительства нефтепровода. В "Транснефти" пояснили, что после этапа проектирования нефтепровода, который планируется завершить в течение следующего года, будет проведена допэмиссия в пользу нефтекомпаний, пишет "Коммерсантъ".
Нефтепровод Заполярное—Пурпе свяжет месторождения Ямала с ВСТО. Он является вторым отрезком нефтепровода Заполярное—Пурпе—Самотлор, распоряжение о строительстве которого премьер-министр Владимир Путин подписал в конце апреля. Стоимость первой очереди строительства нефтепровода мощностью 12 млн тонн в год оценивается в 60 млрд руб.
"Заполярье" выступит заказчиком по организации проектирования и строительства нефтепровода, оператора проекта выберут акционеры проектной компании. Планируется, что "Транснефть" оставит себе 25% плюс одну акцию "Заполярья", остальные 75% минус одну акцию получат "ТНК-ВР Холдинг" (48%), а также "Газпром нефть" и ЛУКОЙЛ (в целом 27%). Цена акций неизвестна.
Инвестиции на строительство Пурпе — Самотлор (мощность до 25 млн т с возможностью расширения до 50 млн т в год) «Транснефть» нашла и в марте уже приступила к строительству, пишет РБК daily. Но на ее продолжение — реализацию трубы Заполярье — Пурпе у компании денег нет. «Транснефть» предлагала увеличить уставный капитал или ввести двусторонний инвесттариф с компаниями. Но эти идеи поддержки не получили.
Для «Транснефти» выгоден такой совместный вариант инвестирования в строительство трубопровода Заполярье — Пурпе, отмечает замруководителя аналитического отдела «АЛОР Инвест» Дмитрий Лютягин. «По сути, она не участвует в рисках по финансированию проекта, а привлекая нефтяников, снимает с себя опасность, что труба окажется пустой», — говорит эксперт. В свою очередь нефтяники заинтересованы вкладывать средства в разработку своих месторождений, а не финансировать реализацию инфраструктурных проектов. Данные обязательства возложены на «Транснефть» как госмонополию, добавляет г-н Лютягин.
Труба будет строиться в три этапа, пишет газета "Ведомости". Сначала — участок примерно на 200 км от Пурпе до района Нового Уренгоя (заработает в декабре 2013 г.). Второй этап — еще около 100 км на север (в район газпромовского месторождения Заполярное) с началом прокачки в конце 2014 г.; третья очередь — еще 100 км в сторону Ледовитого океана, старт прокачки — декабрь 2015 г.
На втором этапе — в 2014-2015 гг. — средства компаний больше не понадобятся: «Заполярье» будет привлекать займы под 15-летние госгарантии, общая сумма таких гарантий — 60 млрд руб. Значит ли это, что смета проекта — 120 млрд руб., не ясно. Президент «Транснефти» Николай Токарев говорил в июне, что общая стоимость — 60 млрд руб., а мощность трубы — 12 млн т. Но в проекте программы освоения ЯНАО значилась другая сумма — порядка 100 млрд руб. (с учетом необходимого расширения трубы Ванкор — Пурпе).
На другой нефтепровод Пурпе — Ванкор (связывает Ванкорское месторождение с трубопроводной системой) «Транснефти» также предстоит найти средства. Трубу построила «Роснефть», а затем предложила госкомпании ее выкупить. Переговоры по этому вопросу продолжаются.

Просмотров: 144 | Добавил: bulldedterp1981 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0


Бесплатный хостинг uCoz
Copyright MyCorp © 2024